Понятно, что и ваш сайт также должен отвечать сложившемуся стилю компании: там должен присутствовать логотип, использоваться фирменные цвета, устоявшиеся принципы и подходы расположения элементов дизайна. Соблюдение этих принципов при разработке корпоративного сайта поможет поддержать узнаваемость вашей фирмы, ее товаров и услуг. Но самое важное – доверять изготовление сайтов нужно только профессионалам!
Понятно, что и ваш сайт также должен отвечать сложившемуся стилю компании: там должен присутствовать логотип, использоваться фирменные цвета, устоявшиеся принципы и подходы расположения элементов дизайна. Соблюдение этих принципов при разработке корпоративного сайта поможет поддержать узнаваемость вашей фирмы, ее товаров и услуг. Но самое важное – доверять изготовление сайтов нужно только профессионалам!
|
В основе успеха любого сайта лежит информация. Да, никто не отрицает важность хорошей графики и имиджа интернет-проекта. Но, все же, именно постоянно обновляющаяся информация влечет посетителей на веб - ресурсы, подталкивает их знакомиться с содержанием и периодически возвращаться туда вновь и вновь. Именно по этой причине большое число крупных компаний создают корпоративные сайты, которые регулярно пополняются интересной и нужной информацией, привлекательной не только для потенциальных клиентов, но и для всех тех, кто интересуется вопросами отрасли.
|
 |
|
Разработка корпоративного сайта - важное условие для динамичного развития каждой компании. Корпоративный сайт позволит увеличить клиентскую базу, поднять имидж компании, составит о ней правильное мнение у посетителей. Создание корпоративного сайта - это раскрутка имени компании, ее бренда, но разработка сайта будет оправданной только при правильном сочетании фирменного стиля компании, приятного дизайна и интересных текстов, без которых не обходится ни один сайт, и только тогда сайт позволит привлечь новых клиентов и партнеров по бизнесу, а, значит, вложения в разработку сайта окупятся в самые короткие сроки.
|
|
В настоящее время неотъемлемой составляющей при создании корпоративного сайта стала разработка корпоративного портала. На данный момент практически во всех компаниях мира используются корпоративные порталы.
Создание корпоративного портала – это современное решение для компании в систематизации и предоставлении единой точки доступа к корпоративной информации, упрощение взаимодействия между всеми подразделениями, корпоративными приложениями. Разработка корпоративного портала позволяет сократить расходы компании, значительно уменьшить время сбора и обобщения информации, тем самым значительно повышая эффективность управления компанией.
Существует разделение корпоративных порталов на функциональные категории - бизнес-ориентированные порталы, порталы сотрудничества, унифицированные порталы, порталы агрегации и интеграции. Разработка корпоративных порталов требует внимательного подхода и изначального понимания категории создаваемого портала, привлечения всех заинтересованных подразделений компании.
|
 |
|
Хотелось бы отметить, что разработка корпоративного сайта добавит компании еще и бонус: такой ресурс намного легче поддается поисковой оптимизации и продвижению. Иными словами, корпоративные сайты более «любимы» поисковыми роботами, а это открывает хорошие возможности для привлечения большего числа посетителей на веб - ресурс, его дальнейшего развития.
В свою очередь, если компания обладает хорошо развитым информационным ресурсом в сети, ей легче влиять на мнение общественности, СМИ, властей, сформировать собственный положительный имидж.
Разумеется, создание корпоративного сайта – дело затратное, но следует иметь в виду: реальная прибыль и преимущества, которые это принесет компании, покроют все материальные затраты, вложенные в разработку сайта компании и корпоративного портала.
|
|
В самом общем виде миссия корпоративных сайтов и порталов - довести до своих посетителей нужную им информацию и предоставить необходимые им сервисы, т.е. удовлетворить их конкретные потребности. Это публичная цель – цель сайта с точки зрения его посетителей.
Миссия сайта должна быть сформулирована одновременно с целью, которую ставит компания при создании сайта (цель создания сайта). Из них должна вытекать концепция сайта, им должна быть подчинена вся разработка сайта.
Миссия сайта во многом определяет целевую аудиторию сайта, так как именно миссия сайта обращена к потребителю.
Невозможно построить хороший сайт, просто поставив перед ним экономические цели компании. В первую очередь сайт должен быть ориентирован на потребителя, на выполнение сформулированной миссии сайта, только тогда он принесет компании экономический успех.
|
|
Не поставив перед корпоративным сайтом (перед его разработчиком) конкретную цель, нечего от сайта и ожидать.
Сформулированная цель определяет конкретные частные задачи, которые должен решать сайт. Основные задачи, которые ставятся перед корпоративными сайтами и порталами компаний, занимающихся производством,
то есть реализацией продукции, услуг, могут быть следующими:
1) Создание положительного имиджа компании.
2) Реклама и продвижение продукции, услуг компании.
3) Маркетинг.
4) Реализация продукции, услуг компании.
5) Поддержка потребителей и партнеров.
6) Информационная поддержка бизнес-процессов компании.
Для конкретных сайтов могут ставиться и другие конкретные задачи, но все задачи сайта должны вытекать из его миссии и основной его цели.
При этом надо ясно сознавать, что любая из этих задач служит для достижения основной цели компании - получении прибыли, является средством ее получения.
Цель создания сайта может заключаться, например, в выводе компании на рынки других регионов, развитии новых видов бизнеса, повышении капитализации компании, и т.д.
(при этом опять надо ясно сознавать, что любая из этих целей служит для достижения основной цели компании - получении прибыли, может только в долгосрочном плане). Цель создания сайта это стратегическая цель, которую ставит перед собой руководство компании. Цель сайта – это тактическая цель, которую руководство компании ставит перед разработчиком сайта.
|
|
Основная функция корпоративного сайта — поддержка существующего реального бизнеса. Эта поддержка может выражаться в следующем: br />
- продвижение товаров и услуг компании в сети Интернет. Конечно, одного сайта, просто его наличия, для этого не достаточно. Необходима реклама, пиар в сети и другие средства для привлечения на сайт посетителей — потенциальных клиентов. Однако то, что посетители увидят на сайте, играет не менее важную роль, чем та реклама, которой они были на сайт привлечены;
- расширение клиентской базы. В Интернете нет географических барьеров. Это позволяет пользователю из любой точки мира посетить корпоративный сайт компании, если он каким-либо образом о нем узнает. Привлечь пользователя средствами интернет - рекламы можно отовсюду. Есть, конечно, языковой барьер. Сайт на русском языке вряд ли будет полезен большинству посетителей из стран дальнего зарубежья.
Исключением являются русскоговорящие граждане этих стран, выехавшие из России, но не утратившие с ней родственных и культурных связей. Языковой барьер хотя и является проблемой, но достаточно легко решаемой посредством создания англоязычной версии сайта. Возможно создание версий и на других языках, если Интернет-аудитория каких-либо конкретных стран является для фирмы целевой;
- формирование дилерской сети, привлечение организаций - франчайзи. Многие компании заинтересованы в продвижении своей продукции на региональных рынках. Одним из распространенных способов работы с регионами является заключение договоров с региональными дилерами и организациями - франчайзи (дилерами, имеющими расширенные полномочия и владеющими технологией компании). Часто такие дилеры являются субъектами малого бизнеса, и их количество может измеряться тысячами. Для их привлечения на сайте целесообразно создать специальный раздел, содержащий информацию о дилерских скидках и условиях работы, стандартный пакет документов (дилерское соглашение и т. п.), прайс-листы, дополнительную информацию для дилеров по вопросам законодательства, технологии работы и др. Если количество потенциальных дилеров велико, возможно, окажется целесообразным привлечение их посредством Интернет-рекламы;
- открытие нового канала продаж. Корпоративный сайт в виде структурного элемента может содержать интернет-магазин. Часто компании, создавая сайт, ограничиваются предоставлением клиенту возможности заказать товар прямо на сайте. Как правило, при этом предоставляются скидки, но для получения товара клиенту необходимо посетить офис компании. Например, большое распространение такая схема работы получила в России в страховом бизнесе, особенно в области автострахования. Клиент страховой компании может заполнить заявление на страхование своего автомобиля и автогражданской ответственности на сайте компании. При этом, заполнив все необходимые поля соответствующей формы (страховая сумма, срок страхования, год выпуска и марка автомобиля, водительский стаж и т. п.), клиент сразу видит размер страхового взноса. Если цена страховки его устраивает, он подтверждает заявку. После этого с ним связывается сотрудник страховой компании и договаривается о времени посещения клиентом офиса компании для оплаты и получения полиса. Иногда страховые компании предоставляют услугу выезда агента к клиенту. Аналогичную схему работы применяют многие магазины;
- фopмиpoвaниe пoлoжитeльнoгo имиджа кoмпaнии. В нacтoящee вpeмя oтcyтcтвиe caйтa y кoмпaнии вocпpинимaeтcя пpимepнo тaк, кaк oтcyтcтвиe визитки и peклaмныx мaтepиaлoв y мeнeджepa пo пpoдaжaм, пpишeдшeгo нa пepвyю вcтpeчy c пoтeнциaльным пoкyпaтeлeм. Oбычнo чeм кpyпнee и извecтнee кoмпaния, тeм бoлee paзвepнyтым и пpoфeccиoнaльнo cдeлaнным являeтcя ee caйт. Тaкoe пoлoжeниe дeл yжe вoшлo в пpивычкy y знaчитeльнoгo кoличecтвa мeнeджepoв кoмпaний и oбычныx гpaждaн. Пoэтoмy мнeниe o кoмпaнии пpямo cвязaнo c тeм, кaк вocпpинимaeтcя клиeнтaми и пapтнepaми ee caйт. Для фopмиpoвaния y клиeнтa пoлoжитeльнoгo вocпpиятия caйт дoлжeн oблaдaть cлeдyющими cвoйcтвaми: пpoфeccиoнaльнo выпoлнeнный дизaйн; peгyляpнoe oбнoвлeниe инфopмaции (нoвocти кoмпaнии, cвeжиe пpaйc-лиcты, инфopмaция o peклaмныx aкцияx, cтaтьи o тoвapax и ycлyгax и т. д.); пoддepжкa диaлoгa c клиeнтaми и вoвлeчeниe иx в диcкyccию (фopyм, гocтeвaя книгa, книгa oтзывoв, aнкeты, oпpocы). Caйт, yдoвлeтвopяющий этим тpeбoвaниям, фopмиpyeт y пoceтитeля мнeниe, чтo кoмпaния зaбoтитcя oб интepecax cвoиx клиeнтoв, зaнимaeт aктивнyю и ycтoйчивyю пoзицию нa pынкe;
- пoддepжкa клиeнтoв и пapтнepoв. Клиeнт кoмпaнии, кyпивший y нee кaкoй-либo тoвap, в любoй мoмeнт мoжeт oкaзaтьcя в cитyaции, кoгдa eмy пoтpeбyeтcя нeкaя дoпoлнитeльнaя инфopмaция oб этoм тoвape, o вoзмoжныx пpичинax eгo нeиcпpaвнocти, aдpecax и тeлeфoнax гapaнтийныx мacтepcкиx и т. п. Пpи этoм oн мoжeт нaxoдитьcя в любoй тoчкe миpa, и вoзмoжнocть пoлyчить инфopмaцию нa caйтe кoмпaнии, зaдaть вoпpoc cлyжбe пoддepжки в фopyмe или пo элeктpoннoй пoчтe и пoлyчить нa нeгo oтвeт бyдeт для нeгo кpaйнe пoлeзнoй. Пoлyчив тaкyю пoддepжкy, клиeнт yтвepдитcя в пpaвильнocти cвoeгo выбopa кoмпaнии. Пoдoбнaя cитyaция вoзмoжнa и y пapтнepoв кoмпaнии. Пapтнepaми мoгyт быть дилepы и фpaнчaйзи, yчacтники paзличныx пapтнepcкиx пpoгpaмм (нaпpимep, пo пpивлeчeнию пoльзoвaтeлeй нa caйт). Caйт дoлжeн oбecпeчивaть пapтнepaм нe тoлькo инфopмaциoннyю и кoнcyльтaциoннyю пoддepжкy, нo и дaвaть им вoзмoжнocти пocмoтpeть online-cтaтиcтикy cвoeй paбoты c кoмпaниeй (cкoлькo тoвapa oтгpyжeнo дилepy, в кaкoм cocтoянии cчeт пapтнepa, cкoлькo клиeнтoв oн пpивлeк нa caйт зa oтчeтный пepиoд и дp.);
- oптимизaция бизнec-пpoцeccoв внyтpи кoмпaнии и иcпoльзoвaниe ceти для взaимoдeйcтвия paзличныx ee пoдpaздeлeний. Нaличиe y кoмпaнии филиaлoв и yдaлeнныx paбoчиx мecт пopoждaeт pяд пpoблeм. Oднoй из тaкиx пpoблeм являeтcя oбмeн инфopмaциeй. Тeлeфoн и фaкc нe вceгдa yдoбны, пocкoлькy мeждyгopoднaя и мeждyнapoднaя cвязь coпpяжeны c oпpeдeлeнными зaтpaтaми и, кpoмe тoгo, пepeдaчa бoльшиx oбъeмoв инфopмaции пo этим кaнaлaм пpeдcтaвляeтcя зaтpyднитeльнoй. Eщe oднoй вaжнoй пpoблeмoй являeтcя нeoбxoдимocть, в pядe cлyчaeв, oбнoвлeния инфopмaции в peжимe online. Тaкyю вoзмoжнocть пpeдocтaвляeт Интepнeт. В cпeциaльнoм paздeлe caйтa (дocтyпнoм тoлькo для пepcoнaлa фиpмы) мoжeт нaxoдитьcя пocтoяннo oбнoвляeмaя инфopмaция o тoвapныx ocтaткax нa cклaдe кoмпaнии, тeкyщиx цeнax, ecли oни чacтo измeняютcя и дp.
|
Корпоративный сайт состоит из ряда структурных элементов. При создании конкретного сайта те или иные элементы могут быть удалены или добавлены, но обычно присутствуют следующие:
1) главная страница;
2) система навигации по сайту;
3) информация о компании;
4) информация о продукции, товарах и услугах;
5) прайс-лист;
6) информационный раздел (общая информация);
7) система регистрации и авторизации;
8) раздел для партнеров;
9) система online-заказа и его обработки;
10) новости компании;
11) раздел для общения с клиентами;
12) разделы конкурсов, розыгрышей призов и рекламных акций.
Принципы построения некоторых из перечисленных структурных элементов (таких, как раздел для партнеров и система регистрации и авторизации) мало отличаются от принципов построения соответствующих разделов Интернет-магазина. На других остановимся подробнее.
|
Корпоративный сайт выполняет разнообразные функции. В отличие от Интернет-магазина, цели которого сгруппированы вокруг online-продаж, корпоративный сайт решает более широкий круг задач. Одна из них — повышение узнаваемости и известности логотипа и элементов фирменного стиля компании, используемых не только в Интернете, но и на упаковке продукции, в печатных рекламных материалах, в offline-рекламе и т. д. Поэтому оформление главной страницы сайта компании обычно осуществляется с использованием ее фирменного стиля и фирменных цветов. Часто на видном месте располагается слоган, используемый фирмой в рекламных кампаниях.
Поскольку корпоративный сайт поддерживает основной бизнес, на него "переезжает" информация о рекламных акциях, лотереях, розыгрышах призов, презентациях новых продуктов и других мероприятиях, проводимых компанией в рамках ее обычного бизнеса. Вся эта информация сжимается до кратких анонсов и заголовков новостей и размещается на главной странице сайта, чтобы посетитель сразу увидел объявления обо всех главных событиях и мероприятиях, проводимых компанией.
|
 |
Корпоративный сайт не является самодостаточной единицей. Его существование возможно только благодаря основной компании и только для нее. Поэтому раздел "Информация о компании" на корпоративном сайте фирмы обычно содержит весьма подробную информацию. Как правило, он состоит из следующих подразделов:
- контактная информация. Здесь приводятся адреса, телефоны, факсы, другие контактные данные главного офиса и филиалов компании. Часто публикуются имена, должности и даже фотографии сотрудников, занимающихся определенными направлениями деятельности компании, их рабочие телефоны и e-mail адреса;
- как нас найти? Для наглядности и удобства клиентов на сайте может быть размещена карта района города, в котором находится офис компании. Обычно на карте указывают место расположения офиса и удобные маршруты проезда к нему на автомобиле и на общественном транспорте с указанием номеров маршрутов и расстояний от ключевых точек (станций метро, центральных проспектов и т. п.);
- история фирмы. Если компания имеет богатую историю, то поделиться ею с клиентом бывает полезно для имиджа фирмы. Конечно, многостраничный трактат здесь не нужен, но описать основные вехи на пути развития компании можно достаточно красочно и в таком стиле, чтобы пользователю было интересно об этом читать;
- лицензии, патенты, разрешительные документы. Деятельность многих компаний подлежит лицензированию. Наличие на сайте исчерпывающей информации о лицензиях (вплоть до их цветных изображений) позволит клиенту убедиться, что с этим у компании все в порядке. Если компания имеет патенты на изобретения, используемые в производстве ее продукции или при оказании услуг, полезно опубликовать информацию и о них. Это придаст клиенту уверенность в том, что приобретаемая им продукция уникальна и незаменима. Кроме того, полезно опубликовать информацию о зарегистрированных товарных знаках, поскольку это тоже способствует более серьезному восприятию компании клиентами;
- публичные финансовые документы. Есть сферы бизнеса, в которых публикация финансовой отчетности (баланса, отчета о прибылях и убытках и др.) в средствах массовой информации является в соответствии с законодательством обязательной. Например, страховые компании обязаны публиковать годовые отчеты. Разместить на сайте отчетность за различные годы и привести сравнительный анализ результатов (рост объемов продаж, рост активов компании) может быть полезно, если эти результаты способны оставить у клиента благоприятное впечатление.
 |
|
Этот раздел обычно представляет собой каталог, содержащий названия и краткие характеристики товаров. Каждое название содержит гиперссылку на страницу с более подробной информацией.
Для торговой компании этот раздел практически не отличается от раздела "каталог товаров" Интернет-магазина. Существенные особенности появляются, если компания сама является производителем или дилером компании-производителя. В этом случае к описанию потребительских свойств продукции может быть добавлено подробное описание технологии изготовления, убеждающее клиента в том, что качество предлагаемой ему продукции исключительно высокое. В некоторых случаях на сайте можно опубликовать фотографии цехов, оснащенных современным оборудованием, в которых эта продукция производится, провести сравнение с продукцией конкурентов (в обезличенной форме, естественно), т. е. разместить всю ту информацию, которая используется фирмой в обычных рекламных кампаниях.
 |
|
|
Иногда на корпоративных сайтах создаются разделы, содержащие информацию, не имеющую прямого отношения к компании-владельцу сайта и ее продукции. Это сведения об общем состоянии дел в отрасли, просто интересная информация, которая может быть полезна клиентам.
Делается это для того, чтобы привлечь посетителей на сайт компании и акцентировать их внимание на проблеме, которую решает продукция фирмы, не рекламируя ее прямо.
Если посетитель, ознакомившись с содержанием информационного раздела, осознает свою потребность, например, в усилении защиты своего жилища, он, вполне вероятно, задумается о покупке и установке еще одного замка, ознакомится с предложениями фирмы и, возможно, совершит покупку у одного из дилеров компании.
|
В динамично развивающейся компании все время происходит что-то новое. Захват новых рынков, привлечение новых и удержание старых клиентов — одни из основных задач фирмы. Инструментами для решения этих задач являются открытие филиалов, новых магазинов и торговых точек, изменение цен, проведение распродаж, предоставление скидок и др. Обо всех этих мероприятиях необходимо известить как можно более широкий круг потенциальных покупателей.
Оповещение происходит средствами рекламы и путем вывешивания объявлений об акциях в торговых помещениях компании. Естественно, эти объявления должны быть и на сайте. Это и есть новости компании. Чем чаще появляются свежие новости, тем лучше. Заходя на сайт, посетитель должен видеть, что сайтом занимаются, что он обновлялся совсем недавно, поскольку последняя новость датирована вчерашним или даже сегодняшним числом. Кроме того, он видит, что в компании постоянно происходит что-то положительное, идет бурная деятельность. Это тоже благоприятствует формированию положительного имиджа. Хорошей новостью будет объявление о праздновании дня рождения фирмы, открытии филиала в таком-то городе, презентации нового продукта и т. д.
 |
|
|
Привлечение клиентов и просто посетителей к участию в жизни компании — удобный инструмент маркетинга. Когда значительное количество людей, уже купивших продукцию фирмы, удалось вовлечь в дискуссию, новых посетителей становится легче мотивировать к покупке, поскольку они могут убедиться, что очень многие люди уже совершили ее и довольны результатом.
Для организации общения компании с клиентами и клиентов друг с другом на сайте обычно создается форум или книга отзывов (специальный раздел, где любой посетитель может оставить свое сообщение или отзыв о продукции, ответить на уже существующее мнение и поучаствовать в обсуждении). Администрация сайта обычно принимает участие в дискуссии, отвечает на адресованные ей прямые вопросы и комментирует высказывания клиентов.
|
|
Обычно конкурсы и розыгрыши призов, организуемые компаниями в рамках рекламных акций, проводятся среди покупателей ее продукции и широко анонсируются посредством рекламы. Естественно, что сайт не может находиться в стороне от этих акций. На страницах сайта, посвященных розыгрышам призов, публикуется подробная информация об условиях участия, количество и перечень разыгрываемых призов, указываются места, где эти призы можно получить, отображаются результаты, публикуются данные о победителях, их фотографии и интервью с ними.
Помимо поддержки розыгрышей и лотерей, проводимых компанией среди своих покупателей, на сайте для всех посетителей можно организовывать конкурсы, прямо связанные с продукцией фирмы. Например, если компания производит какое-нибудь уникальное кухонное оборудование, она может объявить на своем сайте конкурс рецептов блюд, приготовленных с использованием этого оборудования. Здесь же можно опубликовать книгу присланных рецептов и пригласить посетителей оценить их.
|
|
Ответ на данный вопрос кажется очевидным: "Конечно, максимализация прибыли". Однако при анализе размещаемых заказов все выглядит далеко не так.
Первый вопрос, задаваемый Заказчиком: "Сколько будет стоить корпоративный сайт?", причем этот вопрос во многих случаях оказывается и единственным. А вопросы к Заказчик: "Какую посещаемость Вы хотите получить от корпоративного сайта" зачастую ставят его в тупик, не говоря уж о прибыли.
Основные вопросы при создании корпоративного сайта или портала это время его окупаемости и получаемая прибыль. Можно спокойно вложить в сайт десяток тысяч долларов, если знать что он окупится через полгода и бюджет приносить ежемесячную прибыль в несколько тысяч долларов. И наоборот, в сайт не стоит вкладывать и тысячи долларов, если прибыль будет исчисляться десятком долларов, или, тем более, если затраты на поддержку сайта превысят его выручку.
Однако данный вопрос требует владения спецификой рынка или проведением соответствующих маркетинговых исследований, что опять же требует вложения определенных ресурсов. И, вместо этого, многие фирмы идут по пути создания дешевого сайта, затраты на который будет не очень больно потерять в случае неудачи. И, в большинстве случаев, теряют их: "Корпоративный сайт работает не эффективно". А дешевый сайт и не может работать эффективно, за дешевый сайт всегда приходится платить (в дальнейшем) большую цену. В любом бизнесе есть определенный порог первоначальных вложений, без привлечения которых выход на рынок будет обречен на провал. Этот порог различен для различных сфер деятельности и имеет тенденцию к неуклонному повышению.
Предварительное определение эффективности создаваемого корпоративного сайта это довольно сложная задача, которую можно решить только совместными усилиями и Заказчика, и Подрядчика. Подрядчик определяет, на какой объем целевой аудитории может рассчитывать Заказчик при создании сайта, и сколько это будет стоить, Заказчик определяет, какую дополнительную выручку он может получить от такого сайта и рассчитать ожидаемую прибыль.
В этом вопросе всегда есть оптимум. Дешевый сайт с малой посещаемостью и не может дать прибыли, а повышение посещаемости выше определенного предела связано c резким повышением затрат, и также не эффективно. Для нахождения этого оптимума при создании корпоративного сайта необходим предварительный аналитический этап. Для малых сайтов он может быть проведен до заключения договора, для серьезных корпоративных сайтов и порталов необходимо заключение предварительного договора на проведение этого этапа.
Это несколько повысит начальные вложения в создание корпоративного сайта, но практически всегда повышает прибыль от сайта и исключает провалы при запуске сайта. На западе хорошо проверена аксиома: "Каждый доллар, сэкономленный на аналитическом этапе, приносит убыток в 10 долларов на этапе разработки, 100 долларов на этапе внедрения и 1000 долларов на этапе эксплуатации.
|
|
При создании корпоративного сайта обратите внимание, что дизайн должен разумно сочетать в себе две функции:
1) Формировать отношение к компании потенциальных потребителей.
2) Предоставлять необходимую им информацию в удобной форме.
Важнейшую роль играет главная страница сайта — именно она формирует первичное отношение к компании. Пользователь, перейдя на ваш сайт, либо находит нужную ему информацию сразу, либо уходит на конкурирующие ресурсы.
Поэтому, при создании дизайна корпоративного сайта задайте себе простые вопросы:
- За какой информацией к вам пришел потенциальный клиент?
- Какие качества Вашей компании наиболее важны для него?
Ответы позволят Вам реализовать ожидания посетителей через дизайн и грамотно продуманную структуру. Дайте людям именно то, что они ищут.
|
|
Продумайте, чем Вы можете заинтересовать клиентов и отразите эти моменты в дизайне Вашего корпоративного сайта. Как это сделать? - Достаточно просто:
Ваше преимущество — масштаб работы?
Отразите в дизайне активную работу не только в своем городе, но и в регионах через размещение карты России с пунктами городов, в которых вы имеете представительства.
Ваша компания ориентирована на оказание консультационных услуг и плотное общение с пользователями?
В таком случае на Вашем имидже отрицательно скажется размещение в дизайне стандартных изображений, они уже стали своего рода «клише», которые скорее отталкивают, чем привлекают. Персонализируйте Ваш сайт, поместив в дизайн уникальные фотографии именно Вашей компании.
Вам доверяют постоянные клиенты?
Если есть крупные компании, известные бренды, которые постоянно работают с Вами — разместите их логотипы не в разделе «партнеры», куда никто не заглядывает, а на главной странице, в нижней ее части. При этом не забудьте сделать их монохромными или полупрозрачными, чтобы они не перетягивали на себя внимание пользователей.
У Вас привлекательные конкурентно-способные цены?
Предусмотрите в дизайне вашего корпоративного сайта место под размещение 1-го или 2-х специальных предложений с выгодными условиями для потребителя.
У Вас есть уникальный продукт или услуга?
Предоставьте ему место на главной странице.
Совет: если Вы заинтересованы в активном привлечении внимания к конкретному продукту — создайте отдельный «сайт продукта» дополнительно к корпоративному сайту. Сайт «продукта» и корпоративный сайт служат разным целям и строятся по разным схемам — не стоит их смешивать.
|
|
Ocoбyю poль для кopпopaтивнoгo caйтa игpaeт выбop дoмeннoгo имeни (****.ru, ****.com). Кoгдa интepнeт-пpoeкт coздaeтcя c нyля—в выбope eгo нaзвaния имeeтcя нeкoтopaя cвoбoдa, кoтopaя зaключaeтcя в тoм, чтo выбpaть этo нaзвaниe мoжнo c yчeтoм тoгo, зaнятo yжe или нeт cooтвeтcтвyющee дoмeннoe имя.
В cлyчae кopпopaтивнoгo caйтa, кaк пpaвилo, нaзвaниe кoмпaнии yжe cyщecтвyeт. Зaнятo cooтвeтcтвyющee дoмeннoe имя или нeт, являeтcя дeлoм cлyчaя. Ecли имя cвoбoднo — пpoблeм нeт. Нyжнo пpocтo зapeгиcтpиpoвaть eгo. Пpи этoм, ecли нaпиcaниe имeни кoмпaнии лaтинcкими бyквaми мoжeт быть нeoднoзнaчным, лyчшe зapeгиcтpиpoвaть вce вoзмoжныe вapиaнты.
Ecли дoмeннoe имя, кoтopoe cooтвeтcтвyeт имeни кoмпaнии, зaнятo, тo cyщecтвyeт нecкoлькo вoзмoжныx пyтeй. Мoжнo пoпpoбoвaть выкyпить имя y лицa, кoтopoe eгo зapeгиcтpиpoвaлo. Oбычнo этo oбxoдитcя в 100-200 дoллapoв, нo ecли кoмпaния кpyпнaя или имя oчeнь кopoткoe и yдoбнoe, тo цeнa мoжeт дocтигaть и 100—150 тыc. дoллapoв. Тeopeтичecки, дoмeннoe имя мoжнo oтcyдить, ecли oнo былo зapeгиcтpиpoвaнo пocлe coздaния кoмпaнии и coвпaдaeт c yкaзaнным в ycтaвe нaпиcaниeм ee нaзвaния лaтинcкими бyквaми. Нo этo cлoжный и нe быcтpый пpoцecc. Ecли выкyпить или oтcyдить дoмeннoe имя нe yдaлocь, мoжнo пoпытaтьcя иcпoльзoвaть coкpaщeннoe нaзвaниe кoмпaнии. Ecли нe yдaлocь и этo, мoжнo нecкoлькo мoдифициpoвaть coкpaщeннoe нaзвaниe, cлeгкa yдлинив eгo.
Кpoмe peгиcтpaции дoмeннoгo имeни, coвпaдaющeгo c имeнeм кoмпaнии, пoлeзнo зapeгиcтpиpoвaть дoмeнныe имeнa, coвпaдaющиe c зapeгиcтpиpoвaнными тoвapными знaкaми, кoтopыми oнa влaдeeт.
|
Сайты способны развиваться, эволюционировать и иметь историю. Именно поэтому, когда мы создаём сайт, мы создаем нечто большее, чем готовый к употреблению продукт.
Диаграмма, о которой пойдет речь ниже, может быть полезна в тех ситуациях, когда есть необходимость в создании сайта, но нет ясности относительно желаемого результата. Изначально она возникла, как средство донесения важности перспектив развития сайта до клиента. Однако оказалось, что она также хорошо решает и другие вопросы, такие как, помощь в понимание взаимосвязи между различными частями работы над сайтом, сбалансирование их и направления развитие проекта в правильное русло.
Проект будущего сайта строится по 6 параметрам, которые объединяются в пары, находящиеся в динамическом равновесии. Требования, предъявляемые к каждому параметру, оцениваются по 10-балльной шкале в ходе интервью с заказчиком, в результате чего получается фигура, отражающая текущее представление о проекте. Появляется возможность осмыслить ситуацию и внести корректировку, которая может облегчить жизнь заинтересованным сторонам.
Черная фигура в данной диаграмме иллюстрирует типичный проект с перекосом в сторону разработки и недостаточным вниманием к развитию сайта. Обычно проекты такого рода заостряют внимание на внешнем виде сайта, но не уделяют должного внимания его содержанию. После начала своей работы сайт оказывается неэффективным.
Зеленая фигура -пример здорового проекта, где все параметры сбалансированы.
Что и как?
Оценка по лучу «Что мы продаем?» — это попытка определить реальные преимущества компании, качество товаров и услуг, масштаб компании. Чаще всего люди склонны эту оценку немного завышать. Поэтому сначала нужно уточнить, что мы принимаем за десять баллов.
«Как мы продаем?» — это ответ на вопрос, сколько ресурсов планируется направить на развитие и продвижение сайта.
Если «Что» невелико, нет смысла вкладывать большие ресурсы на «Как» , так как вложения вряд ли окупятся. А вот об обратной зависимости часто забывают: если сайт представляет компанию, продукт или услугу высокого уровня, то на его развитие и продвижение потребуется много ресурсов. Хотя бы из-за конкуренции, которая в этих случаях также достаточно высока.
В некоторых формах маркетинга эта проблема частично решается за счет привлекательности самого продукта, которая и является двигательной силой его продвижения.
Компания и аудитория
По лучу «Компания» оценивается степень влияния сайта на бизнес, то есть степень значимости сайта для компании. Луч «Аудитория» представляет собой соответственно попытку оценить значимость сайта для целевой аудитории.
Если предполагать, что сайт не влияет на бизнес, нет смысла ожидать, что он привлечет большую аудиторию. И наоборот.
Главное средство привлечения аудитории на сайт — это, как всем известно, содержание.Поэтому переходим к третьей паре параметров.
Дизайн и содержание
Понятно, что хороший дизайн положительно влияет на восприятие. Однако если дизайн очень красочный, а контент, то есть содержание — никакой, сайт, чаще всего, будет смотреться смешно. Дизайн без качественного контента — вещь совершенно бесполезная. (Бывают, конечно, случаи, когда дизайн и есть контент.)
Роль содержания чаще всего оказывается недооцененной. Но главное в том, что сегодня качественный контент — это абсолютно новый контент. Содержание сайта должно меняться, чтобы он оставался интересным. На мой взгляд, именно контент должен быть главным ориентиром при создании корпоративного сайта, ориентированного на развитие и долгосрочный контакт с аудиторией.
 |
|
|
|